1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:
- оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное и необоснованное выполнение диагностических, лечебных профилактических и реабилитационных мероприятий);
- нарушения в работе организации здравоохранения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);
- преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;
- нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.
2. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обратиться с жалобой непосредственно к главному врачу или иному должностному лицу (заместителю главного врача);
3. Рассмотрение жалоб проводится в соответствии с Федеральным законом « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ и положение ГАУЗ ЯО «КБ № 3» утвержденного главным врачом «О порядке рассмотрения обращения граждан» .
4. Жалоба подается в письменном виде секретарю главного врача (либо непосредственно главному врачу или его заместителю). При этом следует получить подпись секретаря с указанием входящего номера либо подпись главного врача (заместителя) с указанием даты в случае неотложной ситуации – времени подачи жалобы).
Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.
5. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.